Ротакс Макс: Итоги

Ротакс Макс: Итоги

Сезон 2025 года, безусловно, был неординарным. Хотя бы потому, что в половине классов судьба чемпионства решалась в самом последнем заезде. А еще потому, что количество участников в этом году побило все предыдущие рекорды. Ну и немного статистики для начала.

 

Самым многочисленным оказался первый этап сезона, который проходил в Сочи на картодроме Пластунка. Именно там в юниорском классе в финал не попал 21 пилот, а всего их было 57 на минуточку! Общее количество участников и вовсе поражает воображение – 159 разновозрастных гонщика со всех уголков России и ближнего зарубежья. За весь сезон этот количественный рекорд так и не был побит. Кстати, для сравнения, на заключительный этап в Ростове заявились всего 115 пилотов – и это самый малочисленный этап, несмотря на то что картодром Лемар остается одной из любимейших трасс среди картингистов. Но Ростов отличился не только этим. Здесь же, но на втором этапе, была предпринята интересная инициатива – «гонка олимпийцев».

Ротакс Макс: Итоги

 

Ротакс Макс: Итоги

 

Мероприятие было подготовлено в рамках празднования 80-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. 10 победителей и призеров олимпиад разных лет были приглашены для участия в гонке и каждому полагался персональный тренер из числа пилотов. Причем в качестве тренера выступали даже малыши из класса РМ Микро, у которых опыта, разумеется, заметно больше, чем у олимпийцев в их первой гонке.

 

А еще в этом году мы познакомились с новой трассой – 4 этап Кубка/Первенства РАФ и серии Ротакс Макс проходил в Мячково на автодроме ADM Raceway. Трасса не совсем картинговая и многим не понравилась, хотя, на мой взгляд, тот же нижегородский N-Ring, который тоже заточен, в первую очередь, под кузова, картингистам вполне заходил. А помните, как во второй Рязани отменили линейку в честь открытия соревнований? Такое случалось и раньше – в основном из-за дождя или снега, – но впервые на моей памяти ее отменили из-за зноя!

Ротакс Макс: Итоги

 

Ну и давайте все же пробежимся по победителям и наградам. Главным трофеем соревнований, конечно же, является заветный тикет на Гранд-Финал, который в этом году состоится в конце ноября в Бахрейне на красивейшей трассе, соседствующей со знаменитым трэком Сахир, где проводятся гран-при Формулы 1.

Ротакс Макс: Итоги

 

Гонка там традиционно ночная, но трасса довольно хорошо освещена. Хотя, даже несмотря на это, мало что удается увидеть с трибуны. Конфигурация чрезвычайно интересная – с перепадом высот, скоростными эсками и затычными 180-ми поворотами. Кстати, парочка наших победителей там уже даже пилотировала. Речь, конечно же, о Дмитрии Кофанове и о Данииле Войнове. И давайте сначала о Кофанове.

Ротакс Макс: Итоги

 

В этом сезоне в классе DD2 Masters велась ожесточенная дуэль. Все 7 этапов Дмитрию Кофанову из Таганрога приходилось противостоять Яну Вонзаноку из Южно-Сахалинска. Юг боролся с севером. Вонзанок довольно уверенно выиграл первые два этапа и создал хороший отрыв, но Кофанов и не думал сдаваться. Ему дважды покорилась Рязань и на трассе в Мячково он тоже не сплоховал. В Богатых Сабах удача снова улыбнулась Вонзаноку – он вновь возглавил таблицу промежуточных итогов. Но перед заключительным этапом в Ростове Кофанов проигрывал Вонзаноку всего 1 очко. На почти домашней трассе Кофанов чувствовал себя весьма уверенно, да и «стены» явно помогали. И вот теперь он поедет на Гранд-Финал уже в 3 раз. Дебют его состоялась как раз в Бахрейне в 2023 году. А в прошлом году он отметился в Сарно. И вот снова Бахрейн. Ну а ниже пятерка лучших в этом сезоне.

Ротакс Макс: Итоги

 

Ротакс Макс: Итоги

Ротакс Макс: Итоги

 

А теперь вернемся к Даниилу Войнову из Нижнего Новгорода. В этом году он отправится в Бахрейн уже в третий раз! В 2021 году он дебютировал на этой трассе, получив путевку за победу в классе РМ Микро. В 2023 году был награжден поездкой, повторив свое достижение в классе РМ Мини. И вот, спустя два года, он снова на вершине – уже в классе РМ Юниор. Бахрейн тянет Войнова, как магнит!

Ротакс Макс: Итоги

 

Но его победа в сезоне не была легкой прогулкой, ведь в авангард выдвинулся дебютант класса, москвич Андрей Аверьянов. Когда Аверьянов в первой же гонке приехал шестым, это был только тихий-тихий звоночек, который позже превратился в набат. Весь сезон они отчаянно сражались с Войновым, периодически пропуская вперед и других соперников. В Богатых Сабах не повезло обоим. Войнов выиграл, но был дисквалифицирован из-за технического несоответствия, а Аверьянова попросту убрали в газон «добрые люди». Это и стало переломной точкой – перед заключительным этапом сезона Аверьянов проигрывал Войнову всего 2 очка. Победа нужна была обоим. Финал был спорный, разбирательство шло долго, но Войнова все же признали победителем и вручили заветный тикет. Впрочем, хочется поблагодарить обоих пилотов за яркую запоминающуюся борьбу на протяжении всего сезона. Это было круто, ребята!

Ротакс Макс: Итоги

 

А что творила в этом году наша яркая звездочка Татьяна Алексеева – пилотесса из Красноярска! Дала жару парням, объехав очень и очень многих в самом конкурентном классе сезона 2025 года. С нетерпением ждем ее достижений в новом сезоне и в новом классе.

 

Пятерка лучших – перед вами!

 

Ротакс Макс: Итоги

 

 

Ротакс Макс: Итоги

 

А теперь давайте вернемся к нашим младшим. В классе РМ Микро безоговорочно лидировал владивостокский гонщик Лев Хованский, который многим запомнился забавным танцем, исполняемом на подиуме. Но не только этим, конечно же, выделился юный пилот в сезоне. Он выиграл 4 этапа из 7. Самое худшее его достижение – 4 место на 2 этапе в Ростове. Все же соперники иногда трепали ему нервы. В первую очередь, речь о Кирилле Ленском из Щелково. Именно он поднялся на высшую ступень той самой Лемарской гонки, где Хованский остановился в шаге от подиума. А еще очень «досаждала» москвичка София Руденко. Два раза за сезон она выигрывала поул, но добраться до призовой ступени пьедестала в этих гонках так и не смогла. Зато отвоевала бронзу в Рязани и в заключительном Ростове, а с ней и почетное третье место в сезоне. Молодец, девочка! А Хованский уже перед последним этапом имел преимущество 77 очков, так что заранее оформил себе победу, оставив соперникам делить серебро и бронзу.

 

Ротакс Макс: Итоги

 

 

Ротакс Макс: Итоги

 

В классе РМ Мини заветный билет получил питерский гонщик Владимир Гуго. Здесь тоже было безоговорочное доминирование. Хотя из 7 гонок Гуго одержал только 3 победы – в Сочи, во второй Рязани и в Богатых Сабах – преимущество его перед заключительным этапом составляло 105 очков. Впрочем, стоит ли огорчаться пилоту, занявшему второе место? Ведь он тоже поедет в Бахрейн! Да-да, в этом классе уже не впервые разыгрываются две путевки. И серебряным призером в этом сезоне стал минчанин Софрон Девятов, который в прошлом году совсем чуть-чуть проиграл москвичу Илье Мазо в погоне за победой в классе РМ Микро и тикетом на Гранд-Финал в итальянском Сарно. Но ситуация могла бы сложиться совершенно иначе, если бы в середине сезоне неожиданно для всех москвич Эмир Максуд не принял бы решение о переходе в юниорский класс. И это случилось в тот момент, когда он очень уверенно закрепился в тройке лидеров. Однако история не знает сослагательного наклонения, поэтому вся быстрая пятерка класса РМ Мини перед вами:

 

Ротакс Макс: Итоги

 

 

Ротакс Макс: Итоги

 

В классе Ротакс Макс в этом году тоже необыкновенно людно, правда, рекорды юниорского зачета здесь перебить не удалось. Но и тут есть интересные факты! Например, победитель класса москвич Федор Шошин формально не выиграл ни одного этапа за сезон. Точнее он был первым в Сочи, но это случилось после технической дисквалификации питерского спортсмена Трофима Кротова. Впрочем, Шошин несколько раз был вторым и вообще все время обретался недалеко от подиума и зарабатывал такие важные очки. А потом подтянулись соперники. Дмитрий Нагдасев из Ревды тоже двигался очень неровно, то вырываясь вперед, то откатываясь назад. Но в заключительном Ростове очень крепко ухватился зубами за потенциальную победу. Согласно подсчетам команды, Шошину необходимо было приехать в финале не ниже 14 позиции, чтобы победить. Что он благополучно и исполнил. Так что стратегия у всех разная, а победителей, как известно, не судят! За них болеют! И вы можете сделать это уже совсем скоро – в Бахрейне!

 

В зачете 32+ уже не впервые нет равных москвичу Петру Щекочихину. Жаль, что в этом зачете не предусмотрены путевки на Гранд-Финал. Зато Щекочихин сам устроил себе поездку на Чемпионат Мира в Италии. И в день проведения сезонного награждения Щекочихин, единственный из россиян, благополучно попал в финал в классе KZ-2 Masters и финишировал 15-ым из 34 пилотов. А всего их было 70 – сильных, опытных, матерых. Пишу «единственный», потому что были и другие, кто в финал не попал. И были еще «зубры», которые выступали в классе KZ-2. И я с большой гордостью и радостью снова хочу поздравить нашего первого чемпиона мира – москвича Максима Орлова! Виват! Макс, ты лучший!

 

Ротакс Макс: Итоги

 

 

Ну а пятерка быстрейших в классе Ротакс Макс перед вами.

 

Ротакс Макс: Итоги

 

 

Ротакс Макс: Итоги

 

В классе DD2 бились два москвича, два Ивана – Паршин и Екельчик. По крайней мере так было на 1 этапе. Противостояние вполне могло бы быть интересным, но Екельчик на следующие три этапа не приехал. И Паршин отъехал от всех так далеко, что на заключительный этап в Ростове ему вроде как и приезжать было незачем. Он одержал 5 побед из 7 возможных и теперь поедет в Бахрейн защищать флаги Кыргызстана. Но мы-то все знаем, что он едет бороться за Россию и за всех нас! Пожелаем нашим парням удачи! Они самые лучшие! Ну а я в этом году в Бахрейн не поеду, так что подводить итоги Гранд Финала будут другие. Всегда ваша – Екатерина СОРОКИНА.

 

Ротакс Макс: Итоги

 

Вернуться к началу
Контекстное меню отключено на данном сайте.